суббота, 30 апреля 2011 г.

Занятия в школах

Занятия в школах


Фейерверочные работы могут иметь большое значение для школ, как одно из средств для развития занятий ручными ремеслами и приучения детей к усидчивому труду. Приготовление фейерверков требует пособия многих ремесле - токарного, столярного, картонажного, слесарного.... Ручные мастерства введены в кадетских корпусах и других учебных заведениях, как желательные занятая в свободное время. Имея же в виду скорое применение изучаемого мастерства в пиротехнических занятиях, дети налягут на него усерднее, и успех обучения явится скорее. Приготовление фейерверков может развить, сверх того, изящный вкус учеников и тем способствовать их общему развитию.
Сами работы, нехитрые и занимательные, непременно увлекут молодых людей и заметно облегчат ученикам вопрос об употреблении длинного каникулярного времени, - вопрос трудный для детей, при подвижности их натуры и малом интересных обыкновенных, легко надоедающих летних занятий и развлечений.



Для кадетских корпусов и военных училищ занятия пиротехникой особенно пригодны; они заранее приучат молодых людей к осторожности при обращении с порохом. Наконец образованные офицеры, выпускаемые из этих заведений будут чаще других лиц руководить лабораторными и фейерверочными занятиями в войсках и в частном быту. Что касается организации школьных занятий пиротехникой, то они могут иметь необязательный характер и должны производиться в свободное время, не мешая другим занятиям. Работы, не требующие горючих составов; как клейка трубок, вытачивание набойников, приготовление ракетных хвостов и т. д., могут производиться учениками в помещениях, назначенных для занятия ручными ремеслами, без всякого затруднения; для работ же с горючими составами нужно иметь особую уединенную комнату, а еще лучше отдельный барак или беседку вблизи летнего помещения школы. Фейерверочные работы настолько просты, что при помощи хорошего руководства, едва ли кто из воспитателей затруднится ими руководить. В крайнем случай на первое время можно пригласить известного пиротехника, хорошо знающего свое дело, как приглашают мастеров ручных ремесел. Для оживления работы, полезно чаще производить пробы, зажигать фигурные свечи, швермера. пускать ракеты... Это очень интересует детей, делая осязательными результаты их занятий.
По временам следует сжигать небольшие фейерверки, смотря по успеху работы. Опыт показывает, что названный занятия не потребуют больших расходов: многие инструменты и приборы могут быть приготовлены самими учениками; составы же бумага, бечевки и пр. не будут стоить дорого. Рублей 50 в лето будет достаточно для обучен

Комментариев нет: